Публичный доклад
муниципального казённого общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа д.Пура Афанасьевского района Кировской области за 2012-2013 учебный год.
муниципального казённого общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа д.Пура Афанасьевского района Кировской области за 2012-2013 учебный год.
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.
Краткая характеристика социального окружения школы и прогноз развития ситуации д. Пура.
МКОУ ООШ д. Пура расположена в д. Пура Афанасьевского района Кировской области. Деревня находится в 30 км. от районного центра ( п. Афанасьево) в 18 км. от федеральной автодороги Москва–Владивосток. Основным видом производственной деятельности до реорганизации колхоза являлось сельское хозяйство, а сейчас – ведение домашнего хозяйства.
Формально – все жители села были крестьянско-фермерскими хозяйствами, но все они занимались только личным подсобным хозяйством. В деревне мало рабочих мест. Некоторые мужчины устраиваются на работу к частным предпринимателям, которые ведут заготовку леса вблизи деревни.
С января 2006 года д. Пура является частью Ичетовкинского сельского поселения. Население д. Пура составляет 175 человека, в том числе: пенсионеры -26 человека, инвалиды -13 человек, дети школьного возраста- 25 человек, студенты -8 человек, дети дошкольного возраста- 11 человек, трудоспособное население - 74 человека.
Основными проблемами села, которые в значительной степени влияют на работу школы, являются:
- низкая рождаемость;
- уменьшение контингента детей;
- тенденция старения населения деревни.
Молодежь не остается в деревне, т. к. нет перспективы.
Прогноз развития ситуации в деревне Пура
1.Кризисные явления в социально – экономическом развитии деревни будут сказываться на работе школы.
2.Ожидается регулярное сокращение контингента детей, поступающих в школу.
3. Предлагается, что образовательные запросы обучающихся и их родителей год от года будут возрастать.
Социальный заказ родителей школьников
Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. На основании данных социологических исследований, проведенных школой, большинство родителей школьников считают главным научить своих детей приспосабливаться к современным условиям жизни, как в городе, так и в деревне, быть мобильными, активными и востребованными.
Таким образом, школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями, а также между современными образовательными технологиями и культурно - историческими особенностями региона.
Краткая справка об истории школы.
Точную дату образования школы установить невозможно в связи с не сохранностью документов.
Факт существования учреждения с 1948-1949 учебного года под наименованием Пуринская трехкомплектная начальная школа подтверждается на основании решения Бисеровского РИК от 21.06. 1949 г. № 310 «Об утверждении сети школ и контингента учащихся на 1949-1950 учебный год».
В 1950 г. Пуринская трехкомплектная начальная школа реорганизована в семилетнюю. Финансирование школы осуществлялось из средств районного бюджета (Приложение № 2 к решению исполкома Райсовета № 18 от 23.01.1950 г.).
В 1956 г. Пуринская семилетняя школа реорганизована в начальную на основании решения Зюздинского РИК от 12.04.1956 г. № 175 «О сокращении 5-7 классов в школах района».
20.08.1987 г. Пуринская начальная школа реорганизована в Пуринскую восьмилетнюю школу на основании решения РИК № 220 от 20.08.1987 г. «О реорганизации Пуринской начальной школы в восьмилетнюю».
11.07.1995 г. Пуринская восьмилетняя школа переименована в Пуринскую основную общеобразовательную школу с дошкольной группой на основании постановления администрации Афанасьевского района № 39 от 11.07.1995 г.
28.02.2001 г. Пуринская основная общеобразовательная школа переименована в муниципальное образовательное учреждение – основную общеобразовательную школу д. Пура на основании распоряжения № 62 от 28.02.2001 г.
С 03.08.2007 г. школа носит новое наименование «Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Пура», согласно Устава, зарегистрированного в Межрайонной ИФНС № 3 от 03.08.2007 г., регистрационный номер 2074322007000.
С 23.08.2011 г. школа носит название «Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Пура Афанасьевского района Кировской области», согласно Устава зарегистрированного в Межрайонной ИФНС № 3 по Кировской области от 23.08.2011 г. регистрационный номер 2114322006335.
2. Состав обучающихся.
· Сведения об обучающихся.
Учебный год 2010-2011 уч.г 2011-2012 уч.г. 2012-2013 уч.г.
1 ступень 11 уч. 13 уч. 10 уч.
2 ступень 7 уч. 9 уч. 11 уч.
Всего: 18 уч. 22 уч. 21 уч.
Всего классов- комплектов - 5.
Нет группы продленного дня. Интерната нет.
Национальный состав учащихся – русские.
Контингент школьников: дети работников бюджетной сферы (учителя, соц. работники, работники библиотеки) - 5 учащихся (27%),
кооперации (продавцы, повара) - 2 учащихся (11 %), безработных – 1 учащийся (5,5 %), лесного хозяйства – 10 учащихся (55,5 %).
· Характеристика семей
· Социальные особенности семей учащихся:
3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
Управление Школой осуществляется в соответствии действующим законодательством РФ, Законом РФ "Об образовании", «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и Уставом школы на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школой являются Общее собрание трудового коллектива Школы, Педагогический совет Школы, Попечительский совет Школы, Совет Школы, родительский комитет.
В общеобразовательной школе на основании Устава органом высшего общественного управления является Совет Школы.
В школе существует Положение о Совете Школы, который является локальным правовым актом школы.
Полномочия Совета Школы:
- согласовывает компонент общеобразовательного учреждения государственного стандарта общего образования (по представлению директора после одобрения педагогическим советом Школы);
- утверждает программу (план) развития Школы (по представлению директора Школы);
- устанавливает режим работы Школы, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Правилами внутреннего трудового распорядка.
- утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
- рассматривает по представлению директора бюджетную заявку и смету бюджетного финансирования, согласовывает смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;
- заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года;
-осуществляет контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения.
4. Условия осуществления образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется педагогическим коллективом МКОУ ООШ д.Пура.
В образовательном учреждении работает педагогический коллектив, обладающий профессионально-личностным потенциалом.
Для развития педагогических кадров созданы все необходимые условия:
- Нормативно-правовые: Положение об аттестации, Положение о педсовете, Положение о доплатах и надбавках педагогическим работникам.
- Информационно-аналитические: мониторинг за качеством самообразования, мониторинг на уровне обучающихся, предмета.
- Кадровые: аттестация педагогических кадров, оказание методической помощи в распространении передового педагогического опыта, повышение квалификации.
- Создание материально-технической базы: научно-методическое обеспечение образовательного процесса (учебники, программы, методики), библиотечная служба.
Повышение профессионального уровня: методическая работа; курсовая подготовка; аттестация; участие в районных семинарах.
Педагогический коллектив объединяет 6 учителей. Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников 42 года.
- В коллективе 1 педагог пенсионного возраста, молодых специалистов нет.
- 4 учителя имеют II квалификационную категорию.
- Педагогический стаж работников распределился следующим образом:
3 учителя – 20-25 лет
1 учитель - 15 – 20 лет
2 учителя– 10-15 лет
- 2 учителя имеют высшее педагогическое образование.
- 3 учителя имеют среднее специально- педагогическое образование.
- школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%
Здание школы функционирует с 1987 года, капитальный ремонт не проводился.
Общее количество классных комнат – 7 , что на данном этапе является достаточным. Интерната нет. Питание детей организовано в здании школы. В здании водяное отопление. Канализация имеется. Температура воздуха в помещениях соответствует нормам. В школе недостаточно спортивного оборудования (тренажеры). Кухня находится в здании детского сада. Столовая - в здании школы.
Для реализации общеобразовательных программ учебно-воспитательного процесса достаточно таблиц и методической литературы. Имеется библиотечный фонд.
Из технических средств имеются: Принтеры - 2
Компьютеры и ноутбуки–10 Цифровой фотоаппарат- 1
Принтер, ксерокс, сканер (3 в 1) - 3 DVD – 2
Магнитофон - 1 Телевизор – 3
Интерактивная доска -3 Проектор -1
Питание школьников организовано за счет овощей, выращенных на пришкольном участке, и за счет родительской платы.
Ежегодно проводится косметический ремонт школы и пищеблока.
Учебный план. Краткая характеристика образовательного процесса. Режим обучения.
1-4 классы - традиционная система «Школа России»
5-9 классы - традиционные образовательные программы.
Уровень образования - базовый
Программно- методическое обеспечение образовательного процесса:
- образовательные программы имеются по всем предметам;
В своей деятельности школа реализует образовательные программы
базисного учебного плана. Базисный учебный план содержит механизмы, позволяющие создать условия:
- для обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования;
- дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, усиления гибкости в его построении, использования перспективных методов и форм проведения занятий, технологий обучения;
- усиления в содержании образования деятельностного компонента,
практической деятельности школьников, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся путем выделения специального времени на организацию проектной деятельности;
- обеспечения целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания образования, усиления интегративного подхода к организации образовательного процесса;
- усиления роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся - истории, литературы, русского и иностранного языков, технологии;
- формирования информационной культуры учащихся;
- повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;
- организации предпрофильной подготовки учащихся 9 класса.
Учебный план школы представлен в следующем варианте: учебный план для общеобразовательных классов начальной общей и основной общей школы.
Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.
Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5 –летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.
Учебный план составлен по режиму при 5- дневной учебной неделе.
Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
Инвариантная часть обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта. Федеральный компонент включает в себя перечень обязательных компонентов (учебных предметов, курсов, дисциплин) и минимальное количество часов на их изучение.
Вариативная часть направлена на реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
Региональный компонент включает следующие учебные предметы и курсы:
1. ОБЖ - 5,6,7 классы,
2. Краеведение – 6,8 классы
· Начальное общее образование
1. Учебный предмет Окружающий мир (человек, природа, общество)
изучается в 2-4-х классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
· Основное общее образование
1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ) изучается в 7 классе как самостоятельный учебный предмет.
2. По окончании учебного года производится летняя производственная
практика учащихся 2-8 классов на учебно-опытном участке по графику,
утверждённому директором школы:
-для 2-4 классов - 2 часа в день, продолжительность 5 дней;
-для 5-7 классов - 3 часа в день, продолжительность 7 дней;
-для 8 класса - 5 часов в день, продолжительность 10 дней.
Таким образом, в учебном плане полностью сохранён максимальный объем учебной нагрузки (при 5-дневной учебной неделе).
Дифференциация и индивидуализация учебного плана.
Обучение в 2-4 классах проводится по системе «Школа России» с опорой на мотивацию деятельности обучающихся и формирование ключевых компетентностей.
Обучение в 5-8 классах проводится по традиционной системе с использованием современных методик и технологий.
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ
1.Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года во 2-8 классах – 34 учебных недели,
Учебный год в 2-8 классах завершается 30 мая,
2. Школа работает в одну смену по графику 5-дневной рабочей недели.
Занятия начинаются в 8-30 часов.
Продолжительность урока- 45 минут.
Перерыв между занятиями - 10-30 минут.
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ НА УРОКИ
1 урок - 8-30 - 9-15, перемена 15 минут.
2 урок - 9-30 - 10-15, перемена 10 минут.
3 урок - 10-25 - 11-10, перемена 10 минут.
4 урок - 11-20 - 12-05, перемена 30 минут.
5 урок - 12-35 - 13-20, перемена 10 минут.
6 урок - 13-30 - 14-15, перемена 10 минут.
7 урок - 14-25 - 15-10.
1. В учебном плане школы количество часов, отведённых на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определённых базисным учебным планом:
во 2-4 классах - 4-5 ч. в день, 23 ч. в неделю;
в 5-ом классе - 5-6 ч. в день, 29 ч. в неделю;
в 6-ом классе - 5-6 ч. в день, 30ч. в неделю;
в 7-ом классе - 6-7 ч. в день, 32 ч. в неделю;
в 8 классе – 6-7 ч. в день, 33 ч. в неделю.
4.Обучающихся детей в 1-ом и 9 классах нет.
5.Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней:
Результаты образовательной деятельности.
Результатом выполнения образовательных программ и единых
государственных стандартов является уровень успеваемости (%) и качества обучения (%) от общего числа обучающихся составил:
Участие школьников в районных , областных, всероссийских олимпиадах
* Приняли участие в международном математической игре «Кенгуру» -18 обучающихся.
* Приняли участие в конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» - 15 учащихся.
* Приняли участие в конкурсе «Муравейник 2012» осенний и весенний этапы -4 человека.
* Приняли участие в районных олимпиадах по русскому языку, математике, ОБЖ, обществознанию. Мальцева Настя по ОБЖ была в призёрах.
Участие школьников в районных , областных конкурсах, смотрах, фестивалях.
Районные:
1. "Человек труда - глазами учащихся" - 3 учащихся.
2. Конкурс чтецов "Недаром помнит вся Россия" - 3 учащихся.
3. Сорев-я по л/а в зале- 6 учащихся (3 призовых места).
4. Рождественские композиции- 3 учащихся.
5. Чудо-шашки- 3 учащихся.
6. Лыжные гонки нач кл. - 4 учащихся.
7. Конкурс школьных газет- 4 учащихся (команда призёр).
8. Конкурс снежных фигур - 1 учащийся (1 призовое место).
9. Сор-я по лёгкой атлетике - 6 учащихся.
10. Конкурс экологов, лесоводов - 3 учащихся.
Областные:
1. «Вятская шкатулка» - 10 учащихся (1 призовое место).
2. Политоринг - 17 учащихся.
Краткая характеристика социального окружения школы и прогноз развития ситуации д. Пура.
МКОУ ООШ д. Пура расположена в д. Пура Афанасьевского района Кировской области. Деревня находится в 30 км. от районного центра ( п. Афанасьево) в 18 км. от федеральной автодороги Москва–Владивосток. Основным видом производственной деятельности до реорганизации колхоза являлось сельское хозяйство, а сейчас – ведение домашнего хозяйства.
Формально – все жители села были крестьянско-фермерскими хозяйствами, но все они занимались только личным подсобным хозяйством. В деревне мало рабочих мест. Некоторые мужчины устраиваются на работу к частным предпринимателям, которые ведут заготовку леса вблизи деревни.
С января 2006 года д. Пура является частью Ичетовкинского сельского поселения. Население д. Пура составляет 175 человека, в том числе: пенсионеры -26 человека, инвалиды -13 человек, дети школьного возраста- 25 человек, студенты -8 человек, дети дошкольного возраста- 11 человек, трудоспособное население - 74 человека.
Основными проблемами села, которые в значительной степени влияют на работу школы, являются:
- низкая рождаемость;
- уменьшение контингента детей;
- тенденция старения населения деревни.
Молодежь не остается в деревне, т. к. нет перспективы.
Прогноз развития ситуации в деревне Пура
1.Кризисные явления в социально – экономическом развитии деревни будут сказываться на работе школы.
2.Ожидается регулярное сокращение контингента детей, поступающих в школу.
3. Предлагается, что образовательные запросы обучающихся и их родителей год от года будут возрастать.
Социальный заказ родителей школьников
Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. На основании данных социологических исследований, проведенных школой, большинство родителей школьников считают главным научить своих детей приспосабливаться к современным условиям жизни, как в городе, так и в деревне, быть мобильными, активными и востребованными.
Таким образом, школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями, а также между современными образовательными технологиями и культурно - историческими особенностями региона.
Краткая справка об истории школы.
Точную дату образования школы установить невозможно в связи с не сохранностью документов.
Факт существования учреждения с 1948-1949 учебного года под наименованием Пуринская трехкомплектная начальная школа подтверждается на основании решения Бисеровского РИК от 21.06. 1949 г. № 310 «Об утверждении сети школ и контингента учащихся на 1949-1950 учебный год».
В 1950 г. Пуринская трехкомплектная начальная школа реорганизована в семилетнюю. Финансирование школы осуществлялось из средств районного бюджета (Приложение № 2 к решению исполкома Райсовета № 18 от 23.01.1950 г.).
В 1956 г. Пуринская семилетняя школа реорганизована в начальную на основании решения Зюздинского РИК от 12.04.1956 г. № 175 «О сокращении 5-7 классов в школах района».
20.08.1987 г. Пуринская начальная школа реорганизована в Пуринскую восьмилетнюю школу на основании решения РИК № 220 от 20.08.1987 г. «О реорганизации Пуринской начальной школы в восьмилетнюю».
11.07.1995 г. Пуринская восьмилетняя школа переименована в Пуринскую основную общеобразовательную школу с дошкольной группой на основании постановления администрации Афанасьевского района № 39 от 11.07.1995 г.
28.02.2001 г. Пуринская основная общеобразовательная школа переименована в муниципальное образовательное учреждение – основную общеобразовательную школу д. Пура на основании распоряжения № 62 от 28.02.2001 г.
С 03.08.2007 г. школа носит новое наименование «Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Пура», согласно Устава, зарегистрированного в Межрайонной ИФНС № 3 от 03.08.2007 г., регистрационный номер 2074322007000.
С 23.08.2011 г. школа носит название «Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Пура Афанасьевского района Кировской области», согласно Устава зарегистрированного в Межрайонной ИФНС № 3 по Кировской области от 23.08.2011 г. регистрационный номер 2114322006335.
2. Состав обучающихся.
· Сведения об обучающихся.
Учебный год 2010-2011 уч.г 2011-2012 уч.г. 2012-2013 уч.г.
1 ступень 11 уч. 13 уч. 10 уч.
2 ступень 7 уч. 9 уч. 11 уч.
Всего: 18 уч. 22 уч. 21 уч.
Всего классов- комплектов - 5.
Нет группы продленного дня. Интерната нет.
Национальный состав учащихся – русские.
Контингент школьников: дети работников бюджетной сферы (учителя, соц. работники, работники библиотеки) - 5 учащихся (27%),
кооперации (продавцы, повара) - 2 учащихся (11 %), безработных – 1 учащийся (5,5 %), лесного хозяйства – 10 учащихся (55,5 %).
· Характеристика семей
· Социальные особенности семей учащихся:
Состав семей |
|
|
|
| Образование |
|
|
| Полные | Неполные | Многодетные | Опекаемые | Основное | Среднее | Ср/спец. Высшее |
Всего семей 14 (26 родителей) | 12 | 2 | 4 | 3 | 14 | 8 | 3 1 |
| 86% | 14% | 28% | 21% | 53% | 31% | 12 % 4% |
3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
Управление Школой осуществляется в соответствии действующим законодательством РФ, Законом РФ "Об образовании", «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и Уставом школы на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школой являются Общее собрание трудового коллектива Школы, Педагогический совет Школы, Попечительский совет Школы, Совет Школы, родительский комитет.
В общеобразовательной школе на основании Устава органом высшего общественного управления является Совет Школы.
В школе существует Положение о Совете Школы, который является локальным правовым актом школы.
Полномочия Совета Школы:
- согласовывает компонент общеобразовательного учреждения государственного стандарта общего образования (по представлению директора после одобрения педагогическим советом Школы);
- утверждает программу (план) развития Школы (по представлению директора Школы);
- устанавливает режим работы Школы, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Правилами внутреннего трудового распорядка.
- утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
- рассматривает по представлению директора бюджетную заявку и смету бюджетного финансирования, согласовывает смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;
- заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года;
-осуществляет контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения.
4. Условия осуществления образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется педагогическим коллективом МКОУ ООШ д.Пура.
В образовательном учреждении работает педагогический коллектив, обладающий профессионально-личностным потенциалом.
Для развития педагогических кадров созданы все необходимые условия:
- Нормативно-правовые: Положение об аттестации, Положение о педсовете, Положение о доплатах и надбавках педагогическим работникам.
- Информационно-аналитические: мониторинг за качеством самообразования, мониторинг на уровне обучающихся, предмета.
- Кадровые: аттестация педагогических кадров, оказание методической помощи в распространении передового педагогического опыта, повышение квалификации.
- Создание материально-технической базы: научно-методическое обеспечение образовательного процесса (учебники, программы, методики), библиотечная служба.
Повышение профессионального уровня: методическая работа; курсовая подготовка; аттестация; участие в районных семинарах.
Педагогический коллектив объединяет 6 учителей. Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников 42 года.
- В коллективе 1 педагог пенсионного возраста, молодых специалистов нет.
- 4 учителя имеют II квалификационную категорию.
- Педагогический стаж работников распределился следующим образом:
3 учителя – 20-25 лет
1 учитель - 15 – 20 лет
2 учителя– 10-15 лет
- 2 учителя имеют высшее педагогическое образование.
- 3 учителя имеют среднее специально- педагогическое образование.
- школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%
Здание школы функционирует с 1987 года, капитальный ремонт не проводился.
Общее количество классных комнат – 7 , что на данном этапе является достаточным. Интерната нет. Питание детей организовано в здании школы. В здании водяное отопление. Канализация имеется. Температура воздуха в помещениях соответствует нормам. В школе недостаточно спортивного оборудования (тренажеры). Кухня находится в здании детского сада. Столовая - в здании школы.
Для реализации общеобразовательных программ учебно-воспитательного процесса достаточно таблиц и методической литературы. Имеется библиотечный фонд.
Из технических средств имеются: Принтеры - 2
Компьютеры и ноутбуки–10 Цифровой фотоаппарат- 1
Принтер, ксерокс, сканер (3 в 1) - 3 DVD – 2
Магнитофон - 1 Телевизор – 3
Интерактивная доска -3 Проектор -1
Питание школьников организовано за счет овощей, выращенных на пришкольном участке, и за счет родительской платы.
Ежегодно проводится косметический ремонт школы и пищеблока.
Учебный план. Краткая характеристика образовательного процесса. Режим обучения.
1-4 классы - традиционная система «Школа России»
5-9 классы - традиционные образовательные программы.
Уровень образования - базовый
Программно- методическое обеспечение образовательного процесса:
- образовательные программы имеются по всем предметам;
В своей деятельности школа реализует образовательные программы
базисного учебного плана. Базисный учебный план содержит механизмы, позволяющие создать условия:
- для обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования;
- дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, усиления гибкости в его построении, использования перспективных методов и форм проведения занятий, технологий обучения;
- усиления в содержании образования деятельностного компонента,
практической деятельности школьников, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся путем выделения специального времени на организацию проектной деятельности;
- обеспечения целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания образования, усиления интегративного подхода к организации образовательного процесса;
- усиления роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся - истории, литературы, русского и иностранного языков, технологии;
- формирования информационной культуры учащихся;
- повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;
- организации предпрофильной подготовки учащихся 9 класса.
Учебный план школы представлен в следующем варианте: учебный план для общеобразовательных классов начальной общей и основной общей школы.
Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.
Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5 –летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.
Учебный план составлен по режиму при 5- дневной учебной неделе.
Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
Инвариантная часть обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта. Федеральный компонент включает в себя перечень обязательных компонентов (учебных предметов, курсов, дисциплин) и минимальное количество часов на их изучение.
Вариативная часть направлена на реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
Региональный компонент включает следующие учебные предметы и курсы:
1. ОБЖ - 5,6,7 классы,
2. Краеведение – 6,8 классы
· Начальное общее образование
1. Учебный предмет Окружающий мир (человек, природа, общество)
изучается в 2-4-х классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
· Основное общее образование
1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ) изучается в 7 классе как самостоятельный учебный предмет.
2. По окончании учебного года производится летняя производственная
практика учащихся 2-8 классов на учебно-опытном участке по графику,
утверждённому директором школы:
-для 2-4 классов - 2 часа в день, продолжительность 5 дней;
-для 5-7 классов - 3 часа в день, продолжительность 7 дней;
-для 8 класса - 5 часов в день, продолжительность 10 дней.
Таким образом, в учебном плане полностью сохранён максимальный объем учебной нагрузки (при 5-дневной учебной неделе).
Дифференциация и индивидуализация учебного плана.
Обучение в 2-4 классах проводится по системе «Школа России» с опорой на мотивацию деятельности обучающихся и формирование ключевых компетентностей.
Обучение в 5-8 классах проводится по традиционной системе с использованием современных методик и технологий.
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ
1.Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года во 2-8 классах – 34 учебных недели,
Учебный год в 2-8 классах завершается 30 мая,
2. Школа работает в одну смену по графику 5-дневной рабочей недели.
Занятия начинаются в 8-30 часов.
Продолжительность урока- 45 минут.
Перерыв между занятиями - 10-30 минут.
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ НА УРОКИ
1 урок - 8-30 - 9-15, перемена 15 минут.
2 урок - 9-30 - 10-15, перемена 10 минут.
3 урок - 10-25 - 11-10, перемена 10 минут.
4 урок - 11-20 - 12-05, перемена 30 минут.
5 урок - 12-35 - 13-20, перемена 10 минут.
6 урок - 13-30 - 14-15, перемена 10 минут.
7 урок - 14-25 - 15-10.
1. В учебном плане школы количество часов, отведённых на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определённых базисным учебным планом:
во 2-4 классах - 4-5 ч. в день, 23 ч. в неделю;
в 5-ом классе - 5-6 ч. в день, 29 ч. в неделю;
в 6-ом классе - 5-6 ч. в день, 30ч. в неделю;
в 7-ом классе - 6-7 ч. в день, 32 ч. в неделю;
в 8 классе – 6-7 ч. в день, 33 ч. в неделю.
4.Обучающихся детей в 1-ом и 9 классах нет.
5.Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней:
Результаты образовательной деятельности.
Результатом выполнения образовательных программ и единых
государственных стандартов является уровень успеваемости (%) и качества обучения (%) от общего числа обучающихся составил:
учебный год | качество знаний | успеваемость |
2009-2010 уч.год | 39,1 % | 100% |
2010-2011 уч.год | 66,6 % | 100 % |
2011-2012 уч.год | 57,8 % | 100 % |
2012-2013 уч.год | 66,6 % | 100 % |
Участие школьников в районных , областных, всероссийских олимпиадах
* Приняли участие в международном математической игре «Кенгуру» -18 обучающихся.
* Приняли участие в конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» - 15 учащихся.
* Приняли участие в конкурсе «Муравейник 2012» осенний и весенний этапы -4 человека.
* Приняли участие в районных олимпиадах по русскому языку, математике, ОБЖ, обществознанию. Мальцева Настя по ОБЖ была в призёрах.
Участие школьников в районных , областных конкурсах, смотрах, фестивалях.
Районные:
1. "Человек труда - глазами учащихся" - 3 учащихся.
2. Конкурс чтецов "Недаром помнит вся Россия" - 3 учащихся.
3. Сорев-я по л/а в зале- 6 учащихся (3 призовых места).
4. Рождественские композиции- 3 учащихся.
5. Чудо-шашки- 3 учащихся.
6. Лыжные гонки нач кл. - 4 учащихся.
7. Конкурс школьных газет- 4 учащихся (команда призёр).
8. Конкурс снежных фигур - 1 учащийся (1 призовое место).
9. Сор-я по лёгкой атлетике - 6 учащихся.
10. Конкурс экологов, лесоводов - 3 учащихся.
Областные:
1. «Вятская шкатулка» - 10 учащихся (1 призовое место).
2. Политоринг - 17 учащихся.