Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Пура Афанасьевского района Кировской области

 

 

 

Публичный доклад

муниципального казённого общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа д.Пура Афанасьевского района Кировской области за 2012-2013 учебный год.
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

Краткая характеристика социального окружения школы и прогноз развития ситуации д. Пура.

     МКОУ  ООШ  д. Пура  расположена  в  д. Пура  Афанасьевского  района  Кировской  области. Деревня находится  в 30 км. от районного центра ( п. Афанасьево) в 18 км. от федеральной автодороги Москва–Владивосток.            Основным видом производственной деятельности до реорганизации колхоза являлось сельское  хозяйство, а сейчас – ведение домашнего хозяйства.

Формально – все жители села были крестьянско-фермерскими  хозяйствами, но все они занимались  только личным подсобным хозяйством. В деревне мало рабочих мест. Некоторые мужчины устраиваются на работу к частным предпринимателям, которые ведут заготовку леса вблизи деревни.

   С января 2006 года д. Пура является частью Ичетовкинского сельского поселения. Население д. Пура составляет 175 человека, в том числе: пенсионеры -26 человека, инвалиды -13 человек, дети школьного возраста- 25 человек, студенты -8 человек, дети дошкольного возраста- 11 человек, трудоспособное население  - 74 человека.    

        Основными проблемами  села, которые в значительной степени влияют на работу школы, являются:

- низкая рождаемость;

- уменьшение контингента детей;

- тенденция  старения  населения деревни.

Молодежь не остается в деревне, т. к. нет перспективы.

   Прогноз развития ситуации в деревне  Пура

1.Кризисные  явления в социально – экономическом развитии  деревни будут сказываться на работе школы.

2.Ожидается регулярное сокращение контингента детей, поступающих в школу.

3. Предлагается, что образовательные  запросы обучающихся и их родителей год от года  будут  возрастать.

Социальный заказ родителей школьников

      Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном  процессе. На основании данных социологических  исследований, проведенных  школой,   большинство родителей  школьников  считают главным научить своих детей   приспосабливаться  к современным  условиям жизни, как в городе, так и в деревне, быть мобильными, активными и востребованными.

     Таким образом, школа  должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными  потребностями, а также  между современными образовательными  технологиями и культурно - историческими   особенностями  региона.

Краткая  справка  об  истории школы.

          Точную дату образования школы установить невозможно в связи с не сохранностью документов.

         Факт существования учреждения с 1948-1949 учебного года под наименованием Пуринская трехкомплектная начальная школа подтверждается на основании решения Бисеровского РИК от 21.06. 1949 г. № 310 «Об утверждении сети школ и контингента учащихся на 1949-1950 учебный год».

         В 1950 г. Пуринская трехкомплектная начальная школа реорганизована в семилетнюю. Финансирование школы осуществлялось из средств районного бюджета (Приложение № 2 к решению исполкома Райсовета № 18 от 23.01.1950 г.).

         В 1956 г. Пуринская семилетняя школа реорганизована в начальную на основании решения Зюздинского РИК от 12.04.1956 г. № 175 «О сокращении 5-7 классов в школах района».

         20.08.1987 г. Пуринская начальная школа реорганизована в Пуринскую восьмилетнюю школу на основании решения РИК № 220 от 20.08.1987 г. «О реорганизации Пуринской начальной школы в восьмилетнюю».

        11.07.1995 г. Пуринская восьмилетняя школа переименована в Пуринскую основную общеобразовательную школу с дошкольной группой на основании постановления администрации Афанасьевского района № 39 от 11.07.1995 г.

         28.02.2001 г. Пуринская основная общеобразовательная школа переименована в муниципальное  образовательное учреждение – основную общеобразовательную школу д. Пура на основании распоряжения № 62 от 28.02.2001 г.

         С 03.08.2007 г. школа носит новое наименование «Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Пура», согласно Устава, зарегистрированного в Межрайонной ИФНС № 3 от 03.08.2007 г., регистрационный номер 2074322007000.

       С 23.08.2011 г. школа носит название «Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Пура Афанасьевского района Кировской области», согласно Устава зарегистрированного в Межрайонной ИФНС № 3 по Кировской области от 23.08.2011 г. регистрационный номер 2114322006335.

2. Состав обучающихся.

·         Сведения  об  обучающихся.

 Учебный  год     2010-2011 уч.г          2011-2012 уч.г.        2012-2013 уч.г.

1  ступень             11  уч.                         13 уч.                         10 уч.

2  ступень             7  уч.                           9 уч.                           11 уч.

Всего:                   18 уч.                           22 уч.                        21 уч.


Всего  классов- комплектов  -  5.

Нет  группы  продленного  дня. Интерната нет.

Национальный состав  учащихся – русские.

Контингент школьников: дети работников  бюджетной сферы (учителя, соц. работники, работники библиотеки) - 5  учащихся (27%),

кооперации (продавцы, повара) - 2  учащихся (11 %), безработных – 1 учащийся  (5,5 %), лесного хозяйства – 10 учащихся (55,5 %).

·         Характеристика семей

·         Социальные особенности семей учащихся:
        

Состав семей

 

 

 

 

Образование

 

 

 

Полные

Неполные

Многодетные

Опекаемые

Основное

Среднее

       Ср/спец. Высшее

Всего семей 14
 (26 родителей)

12

2

4

3

14

8

3       1

 

86%

14%

28%

21%

53%

31%

12 %    4%


 
3.    Структура   управления   общеобразовательного   учреждения,   его     органов   самоуправления.

     Управление Школой осуществляется в соответствии действующим законодательством РФ, Законом РФ "Об образовании", «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и Уставом школы на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школой являются Общее собрание трудового коллектива Школы,  Педагогический совет Школы, Попечительский совет Школы, Совет Школы, родительский комитет.

В общеобразовательной  школе   на основании Устава органом  высшего общественного управления является  Совет Школы.

В школе существует Положение о  Совете Школы, который является локальным правовым актом школы.  

Полномочия  Совета Школы:

- согласовывает компонент общеобразовательного учреждения государственного стандарта общего образования (по представлению директора после одобрения педагогическим советом Школы);

- утверждает программу (план) развития Школы (по представлению директора Школы);

- устанавливает режим работы Школы, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Правилами внутреннего трудового распорядка.

- утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- рассматривает по представлению директора бюджетную заявку и смету бюджетного финансирования, согласовывает смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;

- заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года;

-осуществляет контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения.

4. Условия осуществления образовательного процесса

   Образовательный процесс осуществляется педагогическим коллективом МКОУ ООШ д.Пура.

В образовательном учреждении работает  педагогический   коллектив, обладающий   профессионально-личностным потенциалом.

     Для развития педагогических кадров созданы все необходимые условия:

    - Нормативно-правовые: Положение об аттестации,  Положение о педсовете, Положение  о  доплатах   и  надбавках  педагогическим  работникам.

    - Информационно-аналитические: мониторинг за качеством самообразования, мониторинг на уровне обучающихся, предмета.

    - Кадровые: аттестация педагогических кадров, оказание методической помощи в распространении передового педагогического опыта, повышение квалификации.

    - Создание материально-технической базы: научно-методическое обеспечение образовательного процесса (учебники, программы, методики), библиотечная служба.

Повышение профессионального уровня: методическая работа; курсовая подготовка; аттестация; участие в районных семинарах.

Педагогический коллектив объединяет 6 учителей. Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников 42 года.

- В коллективе 1 педагог пенсионного возраста, молодых специалистов нет. 

-  4 учителя имеют II квалификационную категорию.

- Педагогический стаж работников распределился следующим образом:

            3 учителя – 20-25 лет

             1 учитель -  15 – 20 лет

             2 учителя– 10-15 лет

- 2 учителя имеют высшее педагогическое образование.

-  3 учителя  имеют  среднее специально- педагогическое образование.

-  школа укомплектована педагогическими кадрами  на 100%

Здание школы функционирует с 1987 года,  капитальный ремонт  не  проводился.

   Общее количество классных комнат – 7 , что на данном этапе является достаточным. Интерната нет. Питание детей организовано в здании школы. В  здании водяное  отопление. Канализация  имеется.  Температура  воздуха   в  помещениях    соответствует  нормам.  В школе  недостаточно  спортивного  оборудования (тренажеры).   Кухня  находится  в    здании детского сада.  Столовая   -  в  здании  школы.       

      Для  реализации общеобразовательных программ учебно-воспитательного   процесса     достаточно таблиц и методической литературы. Имеется  библиотечный фонд.

          Из технических средств имеются:                   Принтеры - 2

         Компьютеры  и ноутбуки–10                              Цифровой  фотоаппарат- 1

Принтер, ксерокс, сканер (3 в 1) - 3                 DVD – 2                                   

Магнитофон -  1                                                 Телевизор – 3

Интерактивная доска  -3                                    Проектор  -1

            Питание школьников организовано за счет овощей, выращенных на пришкольном участке, и за счет родительской платы.

             Ежегодно  проводится   косметический ремонт школы и пищеблока.

Учебный план. Краткая  характеристика образовательного  процесса.  Режим обучения.

1-4 классы  -  традиционная  система «Школа  России»

5-9 классы  -  традиционные  образовательные  программы.

Уровень  образования  -  базовый

Программно- методическое  обеспечение образовательного  процесса:

-  образовательные  программы  имеются  по  всем  предметам;

В  своей  деятельности  школа   реализует  образовательные  программы

базисного  учебного  плана.   Базисный учебный план содержит механизмы, позволяющие создать ус­ловия:

-   для обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования;

-   дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, уси­ления гибкости в его построении, использования перспективных методов и форм проведения занятий, технологий обучения;

-   усиления в содержании образования деятельностного компонента,

практической деятельности школьников, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся путем выделения специального времени на  организацию проектной деятельности;

-   обеспечения целостности представлений учащихся о мире путем инте­грации содержания образования, усиления интегративного подхода  к органи­зации образовательного процесса;

-   усиления роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся -  истории, литературы, русского   и ино­странного языков, технологии;

-   формирования информационной культуры учащихся;

-   повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

-   организации предпрофильной подготовки учащихся  9  класса.

     Учебный   план   школы   представлен  в   следующем   варианте: учебный   план   для общеобразовательных  классов    начальной    общей   и   основной    общей    школы.

    Учебный  план  для  I-IV  классов  ориентирован  на  4-летний  нормативный  срок освоения   государственных   образовательных  программ   начального  общего   образования.

     Учебный  план  для  V-IX  классов  ориентирован  на  5 –летний  нормативный  срок освоения государственных образовательных  программ   основного  общего   образования.

     Учебный  план   составлен  по   режиму   при    5- дневной   учебной   неделе.      

    Базисный    учебный  план   состоит   из   двух    частей:  инвариантной  и  вариативной. 

       Инвариантная    часть    обеспечивает    реализацию  федерального    компонента  государственного   образовательного  стандарта.  Федеральный  компонент  включает  в  себя   перечень  обязательных  компонентов (учебных  предметов,  курсов, дисциплин)  и  минимальное      количество  часов  на   их   изучение.

       Вариативная   часть   направлена   на  реализацию  регионального   компонента  и  компонента  образовательного  учреждения.

Региональный  компонент   включает  следующие  учебные  предметы  и  курсы:

1.      ОБЖ  - 5,6,7 классы,

2.      Краеведение – 6,8 классы

·         Начальное   общее  образование

1.      Учебный предмет Окружающий мир (человек, природа, общество)

изучается в 2-4-х классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является ин­тегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы  социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ  безопасности  жизнедеятельности.

·         Основное общее образование

1.  Информатика и информационно-коммуникационные технологии

(ИКТ) изучается в 7 классе как самостоятельный учебный предмет.

          2. По  окончании  учебного  года  производится   летняя  производственная 

практика  учащихся  2-8   классов   на  учебно-опытном  участке  по  графику,

утверждённому  директором  школы:

-для 2-4 классов -  2  часа  в  день, продолжительность   5  дней;

-для 5-7  классов - 3  часа  в  день, продолжительность   7  дней;

-для 8  класса   -    5  часов  в  день, продолжительность  10  дней.

       Таким   образом,   в  учебном  плане  полностью     сохранён  максимальный   объем   учебной нагрузки (при 5-дневной учебной неделе).

  Дифференциация  и  индивидуализация  учебного  плана.

             Обучение  в  2-4 классах  проводится  по  системе  «Школа  России»  с  опорой  на  мотивацию  деятельности обучающихся  и  формирование  ключевых  компетентностей.

      Обучение  в  5-8  классах   проводится   по  традиционной  системе  с  использованием  современных  методик  и  технологий.    

ГОДОВОЙ  КАЛЕНДАРНЫЙ  УЧЕБНЫЙ   ГРАФИК   РАБОТЫ

1.Учебный  год  начинается  1 сентября.

    Продолжительность  учебного  года  во  2-8  классах – 34  учебных   недели,

       Учебный  год  в  2-8  классах   завершается   30   мая,

2. Школа  работает  в  одну  смену  по графику    5-дневной  рабочей  недели.

    Занятия  начинаются   в  8-30  часов.

    Продолжительность  урока-  45  минут.

    Перерыв    между  занятиями  -  10-30  минут.

                                        РАСПИСАНИЕ  ЗВОНКОВ  НА  УРОКИ

                 1 урок -    8-30  -      9-15,    перемена  15  минут.

                 2 урок -     9-30  -   10-15,    перемена  10  минут.

                 3 урок -   10-25  -   11-10,    перемена  10  минут.

                 4 урок -    11-20 -   12-05,    перемена  30  минут.

                 5 урок -    12-35 -   13-20,    перемена  10  минут.

                 6 урок -    13-30  -   14-15,   перемена  10  минут.

                 7 урок -    14-25 -    15-10.

1.      В  учебном  плане  школы  количество  часов,  отведённых  на  преподавание   отдельных  предметов,  не  может  быть  ниже  количества  часов,  определённых   базисным  учебным  планом:

                  во 2-4  классах  -  4-5  ч.  в  день,   23 ч.   в  неделю;

                  в   5-ом  классе -  5-6  ч.  в   день,   29 ч.   в  неделю;

                  в   6-ом  классе -  5-6  ч.  в   день,   30ч.    в  неделю;

                  в   7-ом  классе -  6-7  ч.  в   день,   32 ч.   в неделю;

                  в   8   классе – 6-7  ч.  в  день,   33 ч.   в неделю.

4.Обучающихся  детей в 1-ом  и  9 классах нет.

5.Продолжительность  каникул  в  течение   учебного  года -   30  календарных  дней:

Результаты  образовательной  деятельности.

    Результатом  выполнения  образовательных  программ   и  единых

    государственных    стандартов  является   уровень успеваемости (%) и      качества  обучения (%)  от  общего  числа  обучающихся  составил:

 
учебный годкачество  знанийуспеваемость
2009-2010 уч.год39,1 %100%
2010-2011 уч.год66,6 %100 %
2011-2012 уч.год57,8 %100 %
2012-2013 уч.год66,6 %100 %

      Участие  школьников  в  районных ,  областных, всероссийских  олимпиадах

      * Приняли участие  в международном   математической  игре  «Кенгуру» -18 обучающихся.

* Приняли  участие  в  конкурсе  по  русскому  языку  «Русский  медвежонок»   -  15 учащихся.

* Приняли  участие  в  конкурсе «Муравейник 2012» осенний и весенний этапы -4 человека.

* Приняли участие в районных олимпиадах по русскому языку, математике, ОБЖ, обществознанию. Мальцева Настя по ОБЖ  была в призёрах.

Участие  школьников  в  районных ,  областных  конкурсах, смотрах, фестивалях.  

Районные:        

1. "Человек труда - глазами учащихся" - 3 учащихся.

2. Конкурс чтецов "Недаром помнит вся Россия" - 3 учащихся.

3. Сорев-я по л/а в зале- 6 учащихся (3 призовых места).

4. Рождественские композиции- 3 учащихся.

5. Чудо-шашки- 3 учащихся.

6. Лыжные гонки нач кл. - 4 учащихся.

7. Конкурс школьных газет- 4 учащихся (команда призёр).

8. Конкурс снежных фигур - 1 учащийся (1 призовое место).

9.  Сор-я по лёгкой атлетике - 6 учащихся.

10. Конкурс экологов, лесоводов - 3 учащихся.

Областные:

1. «Вятская шкатулка» - 10 учащихся (1 призовое место).

2. Политоринг - 17 учащихся.
Создать бесплатный сайт с uCoz